Заклинил ключ в замке зажигания
Наверняка многие авто владельцы сталкивались с ситуацией, когда при попытке завести машину ключ не возвращается из положения «стартер», и для возврата его приходится поворачивать обратно вручную.
Большинство водителей не обращают на эту неполадку должного внимания и просто возвращают в начальное положение ключ после запуска двигателя. Но о том, что такое обращение может привести к поломке маховика и стартера они не задумываются. Другие водители зададут себе вопрос – нужно ли теперь менять весь замок или можно обойтись более простым способом ремонта? На этот вопрос мы и ответим в статье.
Причины возникновения проблемы
Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль пройдет не одну сотню тысяч километров. Но может наступить момент, когда ключ начнет подклинивать в какой-либо позиции.
Существует 6 основных причин заклинивания замка зажигания:
- Обломалась или подклинивает в замке возвратная пружина.
- Деформация или механическое повреждение ключа.
- Износ элементов замка зажигания.
- Замерзание конденсата на внутренних деталях замка.
- Засорение механизма замка.
- Износ механизма запирания руля.
Обломалась или клинит в замке возвратная пружина
Наиболее распространенная причина, по которой не возвращается ключ в замке зажигания после поворота на стартер – это лопнувшая возвратная пружина внутри замка или в контактной группе. Проверить это просто. Достаточно снять контактную группу замка зажигания и провернуть ее отверткой с плоским шлицом. Если возврата нет, значит произошел излом пружины в самой контактной группе. Если возврат присутствует — сломалась пружина в середине замка, и ездить длительное время с подобной поломкой чревато, ибо она может повлечь за собой выход из строя стартера. А его замена будет стоить гораздо дороже, чем замена или ремонт замка зажигания.
Износ элементов замка зажигания или повреждение ключа
Ещё одна причина, по которой не поворачивается ключ в замке зажигания, - износ элементов и деталей замка зажигания или ключа. Постоянное трение между металлическими поверхностями приводит к их истиранию, и поэтому цилиндр зажигания перестаёт функционировать должным образом. Единственный выход в такой ситуации – обратится в специализированный сервис, где проведут реставрацию замка зажигания или нарежут новое жало к автомобильному ключу. Главное для водителя – вовремя обнаружить признаки неисправности и среагировать.
Засорение или замерзание конденсата на внутренних деталях замка
Засорение личинки грязью случается вследствие смазывания деталей обычными автомобильными маслами. Они сильно притягивают пыль, которая с течением времени скапливается внутри механизма, и, смешавшись с ней, образует деготь, заклинивая замок. Тоже случается, если в механизм попала капиллярная влага (конденсат) и замерзла. Это часто происходит в зимнее время.
МЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ БРЫЗГАТЬ WD - 40 ИЛИ ПОДОБНЫЕ АЭРОЗОЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ В ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ! Это может только усугубить поломку и привести к полному заклиниванию замка. К этому «народному методу» не стоит прибегать при проблемах с замком зажигания. Данные смазки можно использовать лишь при заклинивании дверных замков или багажника.
Сработал механизм запирания руля
Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении, для того чтобы злоумышленник, который умудрится сломать запорный цилиндр не смог повернуть руль. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции «Lock». Когда замок зажигания застревает в позиции «Lock», срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если руль попал в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации - попытаться повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Попробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Когда описанные действия не помогли, то многие «народные мастера» советуют обломать запорный стержень, чтоб разблокировать руль. Но мы рекомендуем воспользоваться услугой «аварийного выезда к авто», чтоб мастер устранил неисправность без подобного вредительства.
Ремонт или замена?
Наиболее рациональным выходом из ситуации, когда не вращается или заклинил ключ в замке зажигания, является обращение к квалифицированным мастерам. Попытка устранить неисправность самостоятельно может усугубить ситуацию и потребовать гораздо более дорогостоящего ремонта. Но каждый автомобилист решает сам, как ему проще и выгоднее поступить.