Ремонт замков автомобильных дверей
Ремонт замка автомобильной двери
Замки дверей автомобиля защищают автомобиль от несанкционированного доступа в салон автомобиля, чтобы украсть предметы внутри автомобиля или даже полностью украсть автомобиль. С развитием автомобильной техники конструктивные изменения также были внесены в дверные замки автомобилей. В настоящее время большинство автомобильных замков оснащены приводами центрального замка, которые блокируют и разблокируют двери, и датчиками, которые проверяют, заблокирован замок или нет. Иногда замок может быть оснащен запорным механизмом, который предотвращает открытие двери с помощью внутренних ручек, например, после разбития стекла. В некоторых автомобилях премиум-класса предусмотрены замки с функцией плавного закрывания, то есть замки, оснащенные механизмами, закрывающими неправильно закрытую дверь автомобиля.
Неисправности замка двери автомобиля
Несмотря на внешний вид, дверные замки автомобилей работают в тяжелых условиях - в первую очередь, они подвергаются многочисленным ударам при закрытии двери, а также подвержены влиянию внешних факторов, таких как температура, влажность и загрязнения. В связи с вышесказанным мы можем столкнуться с различными неисправностями автомобильных замков.
Распространенные неисправности автомобильных замков:
- дверь не открывается внешней ручкой;
- дверь не открывается внутренней ручкой (в случае задней двери убедитесь, что блокировка от детей не сработала случайно. Блокировку можно включить с помощью специальной кнопки, расположенной в блоке переключателя стеклоподъемника на стороне водителя или замок можно активировать механически с помощью специального рычага, расположенного у замка задней двери);
- дверь нельзя открыть внешней ручкой или внутренней ручкой;
- хотя автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, двери не заперты и могут быть открыты. При открытии может сработать сигнализация автомобиля. Звуковые сигналы слышны при попытке запереть автомобиль с помощью пульта дистанционного управления;
- при срабатывании замка (запирание / отпирание замка) слышны странные шумы;
- дверь не закрывается (дверь не фиксируется на ригеле и все время открыта, подвижна на петлях);
- дверь открывалась автоматически во время движения.
Ремонт личинок автомобильных замков
Большинство замков автомобильных дверей являются неразборными конструкциями и, следовательно, не подлежат ремонту. В случае поломки замок заменяется новым, а стоимость замков в зависимости от марки автомобиля может начинаться от нескольких сотен гривен и выше. По этой причине диагностику следует начинать с проверки правильности крепления тросов управления к ручкам (внешней / внутренней) и проверки электроустановки замка. Выход из строя тросов или их обрыв - крайне редкие случаи. Неисправности электрической системы также редки. В случае любого из вышеперечисленных отказов 99% блокировки заканчивается необходимостью замены замка - по крайней мере, в условиях эксплуатации. Выход из строя замка может быть механическим, электрическим или даже электронным. Очень часто отказы последующих замков могут появиться в короткие сроки, особенно в автомобилях с большим пробегом или в автомобилях возрастом несколько лет.
Самостоятельный ремонт дверных замков
Из-за дороговизны нового замка некоторые ищут альтернативные варианты ремонта. Один из альтернативных вариантов - покупка и установка бывшего в употреблении замка. Однако следует учитывать, что этот вариант ремонта может оказаться неэффективным или с краткосрочным эффектом, так как мы не знаем, в каком состоянии был использованный замок.
Конечно, в Интернете можно найти множество советов и обучающих видео. Чаще всего на форумах определенной тематики и на популярных сайтах можно найти советы по ремонту замков, а на популярных аукционных порталах можно купить запчасти для ремонта замков данной марки автомобиля.
Хотя есть инструкции и мы можем купить запчасти для ремонта замка, нам скорее придется ремонтировать замок самостоятельно, потому что нам будет довольно сложно найти механика, который отремонтирует замок.
Почему механики не ремонтируют замки?
Автослесари вряд ли возьмутся за ремонт, так как попытка ремонта занимает много времени и поэтому может оказаться невозможной, неэффективной или недолгой. В случае повторного выхода из строя отремонтированного замка заказчик может запросить бесплатный ремонт по гарантии, который может оказаться невозможным. Во избежание потери времени и, главное, неприятностей, слесари не ремонтируют замки.
Неисправности конструкции дверного замка автомобиля
Замок автомобильной двери - это совокупность множества механизмов, закрытых в одном неразборном корпусе. Чтобы добраться до этих механизмов, нужно открыть корпус замка, который обычно приваривается или приклеивается, а откручивается редко. Открытие крышки замка, которую невозможно разобрать, является довольно сложной задачей и может привести к различным результатам. Допустим, нам удалось относительно неинвазивно открыть корпус и мы подошли к механизмам блокировки. В механизме замка мы можем найти металлические и пластиковые рычаги, пружины, одну или несколько шестерен, которые связаны с рычагами и другими механизмами, электродвигателями, микроконтактами или другими датчиками, иногда мы можем найти управляющую электронику внутри замка.
Именно пластиковые шестерни чаще всего изнашиваются или ломаются, вызывая аномалии в работе замка. Чтобы добраться до этих деталей, нужно разобрать остальные элементы механизмов, на которые очень часто наносится специальная смазка и натягиваются пружинами. Это может быть довольно сложно, особенно правильная сборка разобранных элементов. Один из электродвигателей может выйти из строя.
Коррозия - наиболее частая причина выхода из строя электродвигателя. Влага также является врагом электронных компонентов, т.е. электроника, находящаяся в замке, также может быть повреждена. Закрывание корпуса замка должно быть плотным, чтобы внутрь не могла попасть влага или грязь. Это может быть не совсем осуществимо, если корпус был поврежден при попытке открыть его. Таким образом, при ремонте одного компонента замка другой компонент может выйти из строя.