м.Дніпро, проспект
Лесі Українки, 47

Как завести автомобиль в мороз

как завести автомобиль в мороз

Как завести автомобиль в мороз

Как завести автомобиль в мороз

С сезонным похолоданием многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска двигателя замёрзшего авто. Особенно те, кто паркует свою машину на ночь на открытой стоянке или гараже-ракушке. Причины возникновения проблем запуска холодного двигателя, как правило, сходны для автомобилей определенного типа. Мы рассмотрим наиболее типичные из них, а так же приведем самые распространенные решения.

Выработанный аккумулятор

Старые батареи плохо держат заряд, что выражается снижением емкости и повышением внутреннего сопротивления и увеличением саморазряда. Так же аккумуляторная батарея может плохо держать заряд внутренних дефектов или неправильной эксплуатации. Признаками севшего аккумулятора – при запуске стартера вращение валов двигателя не происходит вовсе или они нестабильны. При этом светодиодная подсветка приборной панели тускло мерцает.

  • Проверьте контакт клемм аккумулятора. Их очистка восстановит нормальное течение тока.
  • Если рядом есть другой автовладелец, попросите «прикурить» аккумулятор от его автомобиля.
  • При наличии времени, снимите аккумулятор и отнесите в теплое место, чтоб он прогрелся.

Меры профилактики: снимайте аккумулятор и на ночь оставляйте в тепле, либо установите систему автозапуска двигателя, которая будет отслеживать температуру, и при её снижении самостоятельно заводить машину для прогрева.

Выработанный аккумулятор

Неисправный стартер

Неисправности стартера, как правило, заключаются в выходе из строя силового провода, соединяющего обмотку стартера и тяговое реле либо износ втулок или щеток. При этом стартер не выдаёт на выходе ток необходимой мощности для прокрутки промёрзшего двигателя. Признаком неисправности стартера может быть несвойственный шум и щелчки при запуске двигателя.

Решить данную проблему можно только одним способом - заменив или отремонтировав стартер.

Неисправный стартер

Загустевшее моторное масло

При значительном снижении температуры масло густеет, и движущиеся части двигателя могут «залипать». Это распространенная ситуация для старого масла, либо не соответствующего температурным условиям эксплуатации. Выявить эту проблему поможет щуп для масла – на нем будет неестественно плотная мазутная плёнка.

Исправить ситуацию можно отогрев двигатель при помощи строительного фена или тепловой пушки. Авто с механической коробкой передач можно протащить на буксире, чтоб провернулся вал двигателя.

Меры профилактики:

  • Первоочередно, следите за качеством масла. Перед тем как залить его в двигатель проверьте, заморозив канистру с маслом на улице или морозильной камере. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело, то стоит выбрать другое.
  • Укройте двигатель автоодеялом. Оно увеличит время остывания двигателя вдвое и частично сократит время на прогрев двигателя. Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск в большие морозы. Особенно для «дизельных» марок авто.

Отогрев двигателя при помощи автоодеяла

Некачественное топливо

Разбавленный бензин так же является причиной плохого зажигания. Если в топливе примесь воды, то при морозе она конденсируется и замерзнет. Конденсат может нарушить работу многих узлов топливной системы - от фильтра до насоса. Признаком появления конденсата в топливной системе будет запах бензина из выхлопной трубы. При этом свечи зажигания будут совсем сухие (топливо не подаётся), либо залиты бензином.

Для решения этой проблемы можно использовать осушители бензина. Это гидрогелевые присадки, которые эффективно удаляют влагу из бензобака, а также растапливают лед и не дает ему образовываться впредь.

Меры профилактики:

  • Заправляйте машину качественным бензином на проверенных АЗС.
  • В зимнее время используйте присадки, связывающие воду в гель.
  • Установите фильтр тонкой очистки с отстойником ближе к бензобаку, который будет собирать лишнюю воду.

Летнее дизельное топливо при замерзании плохо прокачивается, а образующиеся парафиновые хлопья забивают топливную систему. Для выхода из ситуации можно воспользоваться жидкостью типа “Быстрый старт” (депрессорная присадка). Это аэрозольное средство, которое состоит из легковоспламеняющихся эфиров и спиртов, делающее топливо более горючим. Во избежание повторения ситуации заправляйте машину «зимним» дизельным топливом и установите обогреватель топливного фильтра.

Замерзание дизельного топлива в фильтре

Залитые свечи зажигания

Пока водитель пытается завести замерзший двигатель, бензин подается в камеры сгорания и «заливает» свечи, от чего искра не пробивается в камеру зажигания. Обнаружить это можно вывинтив их и осмотрев, они будут полностью покрыты бензином.

Чтоб исправить ситуацию очистите свечи или замените их. Очистить свечи можно с помощью зубной щётки и чистящего средства. После, протрите сухой чистой тряпкой.

Меры профилактики:

  • Когда заводите машину, не следует сразу выжимать педаль газа. Пусть сначала двигатель поработает в стандартном пусковом режиме.
  • Периодически проверяйте исправность свечей зажигания.

Залитые свечи зажигания

Дополнительные советы и рекомендации

  • Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.
  • Содержите в чистоте элементы топливной системы и свечи зажигания.
  • Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может быть конденсат в выхлопной трубе. Его можно удалить просто физической очисткой.
  • В сильный мороз не пользуйтесь дистанционным автозапуском. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может разрядить аккумулятор и залить свечи.
  • Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведётся.