История автомобильного ключа
История автомобильного ключа: от отсутствия до исчезновения
Друзья, сегодня мы хотим поделиться с вами интересной историей о происхождении ключа как такового, и как эволюционировал автомобильный ключ с момента его появления.
Знали ли вы что слово «ключ» происходит от праславянского языка «KLJUČЬ» – первоначально означало «загнутая на конце палка»? Ключ – это инструмент для открытия замков. Обычно ключ состоит из двух частей: лезвия, которое вставляются в замочную скважину и ручки, которая позволяет работать с ключом.
Ключи изготавливают из металла (железо, медь, латунь, бронза), реже из дерева или пластика. Известно, что в гробнице Рамсеса II впервые был найден деревянный ключ. В Древней Греции был распространен замок, который закрывался через тягу веревки, привязанную к засову, а открывался длинным бронзовым ключом.
Самый первый ключ, который использовался на территории Украины, был известен как «Бган ключ». Он имел вид подвижно сочлененных стержней, которые могли перемещаться один относительно второго только в одной плоскости (как у перочинного ножа, который также назывался «Бган»), обеспечивая жесткость при повороте. После того, как ключ был вставлен в отверстие, он опускался на зубцы засова и цепляясь за них, перемещал его в нужную сторону, когда надо было закрыть или открыть дверь.
Первые ключи
Первым автомобилям, появившимся в конце XIX века, ключи были не нужны вовсе, так как закрытые кузова тогда еще не изготавливались, автоугон еще не зародился в принципе. Запуск двигателей автомобилей тогда осуществлялся «кривым стартером».
Он представлял собой изогнутая рукоять, которая вставлялась в специальный паз и напрямую приводила в движение коленвал. Так что именно «кривой стартер» можно считать первым ключом зажигания, который просуществовал достаточно долго. На ряде моделей он применялся в качестве резервного пускового устройства вплоть до 1990-х годов.
Традиционный ключ
В 1910 году в конструкцию автомобиля начал включаться электрический стартер. Тогда же начали выпускаться автомобильные ключи традиционного вида, с их помощью блокировалась электрическая цепь зажигания. Хотя само зажигание осуществлялось посредством тумблера. В данном случае ключ выполнял противоугонные функции.
1920-е годы ознаменовались появлением двух разных ключей для авто. Первым ключом запирался салон автомобиля, а другой запускал стартер, который заводил двигатель. При этом при изъятии ключа из замка зажигания блокировалась рулевая колонка. Т.е. появился классический ключ зажигания. В такой связке, ключ от двери и ключ от замка зажигания, они просуществовали практически до конца XX века.
В 1980-х годах начал разрабатываться и внедрятся в конструкцию автомобилей центральный замок на дистанционном управлении, который открывался и закрывался при нажатии кнопки на ключе или брелоке.
В это же время сам ключ зажигания усложнился. Помимо изменения конфигурации жала, в ключ зажигания встраивался специальный чип – иммобилайзер. Чтоб запустить двигатель, бортовая электроника должна принять от него кодовый сигнал. Все эти разработки были призваны повысить противоугонную защиту машин.
Современные технологии и будущее
XXI век открыл эпоху повсеместного внедрения электронных технологий. Некоторые революционные изменения не успевают внедрить в технологию, как их тут же сменяют другие. За первые 20 лет нового столетия ключ зажигания стал складным. Затем превратился в брелок или карту, вставляемый в специальный слот на приборной панели.
Ныне автопроизводители презентуют системы доступа к автомобилю при помощи смартфона. Разрабатывают собственные мобильные приложения, позволяющие передать виртуальный ключ-приложение на любом расстоянии через «облако». Но ключи как таковые все равно не уйдут в небытие. Ключ с чипом будет резервным случай потери или поломки смартфона. Да и если сядет аккумулятор ключ обеспечит доступ в салон.